Как продлить срок службы КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5: советы по эксплуатации и обслуживанию для версии с автоматической коробкой передач

Приветствую, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как продлить срок службы вашего КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5, особенно, если вы используете версию с автоматической коробкой передач.

КАМАЗ 5490 NEO, с его мощным двигателем Daimler OM457LA (401 л.с.) или Cummins ISB6.7E5 и коробкой передач ZF 16S2221, заслуженно считается одним из флагманов российского автопрома. Однако, чтобы он исправно служил вам долгие годы, необходимо уделять должное внимание эксплуатации и обслуживанию.

В этой статье мы рассмотрим все ключевые моменты, которые помогут вам продлить срок службы вашего КАМАЗ 5490 NEO и получить максимальную отдачу от его надежности и экономичности.

Двигатель Cummins ISB6.7E5: надежность и экономичность

Сердце КАМАЗ 5490 NEO – это двигатель Cummins ISB6.7E5. Он известен своей надежностью, экономичностью и долговечностью. ISB6.7E5 – это представитель легендарной серии B от Cummins, в которой более 4 миллионов двигателей эксплуатируется по всему миру. Он отвечает стандартам Euro 5 и ADR80/03 по выбросам благодаря применению технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).

Важно понимать, что ресурс двигателя напрямую зависит от качества обслуживания и правильной эксплуатации.

Для Cummins ISB6.7E5 рекомендуется использовать высококачественное топливо, соответствующее Евро 5. Также следует регулярно менять масло и фильтры в соответствии с регламентом обслуживания.

Замена масла в двигателе Cummins ISB6.7E5 должна проводиться каждые 10 000 км пробега, в случае условия усиленной эксплуатации – каждые 5 000 км.

Таблица 1. Рекомендуемые интервалы замены масла и фильтров для двигателя Cummins ISB6.7E5

Вид работ Интервал (км) Примечание
Замена масла двигателя 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масла двигателя 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена масляного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масляного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена воздушного фильтра 20 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена воздушного фильтра 10 000 При усиленной эксплуатации
Замена топливного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена топливного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 50 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 25 000 При усиленной эксплуатации

Важно также следить за состоянием системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).

Автоматическая коробка передач ZF: комфорт и эффективность

КАМАЗ 5490 NEO в комплектации с автоматической коробкой передач ZF – это комфортный и эффективный транспортный ресурс. ZF известна своей надежностью и прочностью, а в сочетании с Cummins ISB6.7E5 обеспечивает отличную динамику и экономичность.

Автоматическая коробка передач ZF в КАМАЗ 5490 NEO – это система с 16 ступенями переключения и режимом ручного переключения.

Чтобы продлить срок службы АКПП ZF и избежать потенциальных проблем, рекомендуем придерживаться следующих правил эксплуатации и обслуживания:

  • Регулярная замена масла. Производитель рекомендует менять масло в АКПП каждые 60 000 км пробега или раз в два года.
  • Выбор правильного масла. Важно использовать только специальное масло для автоматических коробки передач ZF.
  • Правильный режим работы. Избегайте резких стартов и торможений.
  • Регулярная диагностика. Рекомендуется проводить диагностику АКПП каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Таблица 2. Интервалы обслуживания АКПП ZF:

Вид работ Интервал (км) Примечание
Замена масла АКПП 60 000 Рекомендованный интервал
Проверка уровня масла АКПП 10 000 Ежедневная проверка
Диагностика АКПП 10 000 Ежегодная проверка

Эксплуатация КАМАЗ 5490 NEO: ключевые моменты

Правильная эксплуатация КАМАЗ 5490 NEO – это залог его долговечности и эффективной работы. Давайте рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать в процессе эксплуатации:

Режим работы двигателя

Правильная работа двигателя Cummins ISB6.7E5 — это не только залог его долговечности, но и гарантия экономичного расхода топлива.

Важно учитывать, что двигатель Cummins ISB6.7E5 предназначен для работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей, но существуют оптимальные режимы, которые позволяют добиться максимальной эффективности.

Например, при длительных поездках по трассе с минимальными остановками рекомендуется поддерживать скорость в диапазоне от 80 до 90 км/ч. В этом режиме двигатель работает с минимальной нагрузкой и расходует топливо более экономично.

При движении в городах с частыми остановками и разгонами рекомендуется следить за показаниями тахометра и не допускать перегрузки двигателя.

Старайтесь избегать резких ускорений и торможений. Это не только сэкономит топливо, но и позволит снизить износ трансмиссии.

При длительной работе двигателя на низких оборотах (например, при буксировке прицепа) рекомендуется делать периодические перерывы для охлаждения двигателя. Это поможет избежать перегрева и повышенного износа.

Выбор топлива

Качество топлива – один из ключевых факторов, влияющих на ресурс двигателя Cummins ISB6.7E5. Использование некачественного топлива может привести к повышенному износу двигателя, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.

Двигатель Cummins ISB6.7E5 предназначен для работы на дизельном топливе, соответствующем стандарту Евро 5. Это означает, что топливо должно содержать минимальное количество серы и других примесей, которые могут влиять на работу двигателя.

При заправке КАМАЗ 5490 NEO рекомендуется использовать топливо от проверенных поставщиков с сертификатами качества.

Важно помнить, что в топливе может содержаться вода, которая может замерзать при низких температурах и приводить к повреждению топливной системы.

Для предотвращения замерзания топлива в зимнее время рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо или добавлять в топливо антифризные присадки.

Также необходимо следить за состоянием топливного фильтра. Загрязненный топливный фильтр может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Стиль вождения

Стиль вождения – это один из ключевых факторов, влияющих на ресурс КАМАЗ 5490 NEO.

Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями приводит к повышенному износу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Также необходимо учитывать, что резкие ускорения и торможения не только увеличивают износ автомобиля, но и повышают расход топлива.

Важно помнить о том, что КАМАЗ 5490 NEO – это грузовик, который предназначен для перевозки грузов.

При эксплуатации грузовика необходимо учитывать массу груза и соответственно подбирать скорость и режим движения.

Старайтесь избегать перегрузок и не допускать движения на грани возможностей автомобиля.

Обслуживание КАМАЗ 5490 NEO: своевременность – залог долговечности

Своевременное и качественное обслуживание – это ключ к длительной и беспроблемной эксплуатации КАМАЗ 5490 NEO.

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе Cummins ISB6.7E5 – это одна из самых важных процедур технического обслуживания. Масло выполняет несколько важных функций:

  • Смазка подвижных частей двигателя.
  • Охлаждение двигателя.
  • Очистка двигателя от продуктов износа.
  • Защита двигателя от коррозии.

Со временем масло загрязняется продуктами износа и теряет свои свойства. Это может привести к повышенному износу двигателя, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.

Производитель рекомендует менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5 каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.

Таблица 3. Рекомендации по выбору масла для двигателя Cummins ISB6.7E5:

Тип масла Вязкость Температура Примечание
Синтетическое 5W-30, 5W-40 От -30 до +40 градусов Цельсия Рекомендуется для усиленной эксплуатации
Полусинтетическое 10W-40 От -20 до +35 градусов Цельсия Рекомендуется для нормальных условий эксплуатации

Замена масла в коробке передач

Автоматическая коробка передач ZF в КАМАЗ 5490 NEO — сложный механизм, который требует регулярной замены масла. Масло в АКПП выполняет несколько важных функций:

  • Смазка подвижных частей коробки передач.
  • Охлаждение коробки передач.
  • Очистка коробки передач от продуктов износа.
  • Защита коробки передач от коррозии.

Со временем масло в АКПП загрязняется продуктами износа и теряет свои свойства. Это может привести к повышенному износу коробки передач, снижению ее эффективности и увеличению расхода топлива.

Производитель рекомендует менять масло в АКПП ZF каждые 60 000 км пробега или раз в два года.

Важно использовать специальное масло для автоматических коробки передач ZF, которое соответствует рекомендациям производителя.

Таблица 4. Рекомендации по выбору масла для АКПП ZF:

Тип масла Вязкость Температура Примечание
Синтетическое ATF ZF Lifeguard Fluid 6 От -30 до +40 градусов Цельсия Рекомендуется для усиленной эксплуатации
Полусинтетическое ATF ZF Lifeguard Fluid 5 От -20 до +35 градусов Цельсия Рекомендуется для нормальных условий эксплуатации

Замена фильтров

Фильтры – это важная часть системы обслуживания КАМАЗ 5490 NEO. Они защищают двигатель, коробку передач и другие системы от загрязнения.

Регулярная замена фильтров – это необходимость, которая помогает продлить срок службы автомобиля и предотвратить неисправности.

Существует несколько видов фильтров, которые требуют регулярной замены:

  • Масляный фильтр – задерживает продукты износа масла, что позволяет сохранять чистоту масла и продлевать срок его службы.
  • Топливный фильтр – очищает топливо от механических примесей и воды, что предотвращает повреждение топливной системы.
  • Воздушный фильтр – очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли и грязи, что позволяет сохранить чистоту двигателя и улучшить его работу.
  • Фильтр AdBlue – очищает раствор AdBlue от механических примесей, что позволяет сохранить эффективность системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).

Таблица 5. Рекомендации по замене фильтров в КАМАЗ 5490 NEO:

Вид фильтра Интервал (км) Примечание
Масляный фильтр 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Масляный фильтр 5 000 При усиленной эксплуатации
Топливный фильтр 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Топливный фильтр 5 000 При усиленной эксплуатации
Воздушный фильтр 20 000 При нормальных условиях эксплуатации
Воздушный фильтр 10 000 При усиленной эксплуатации
Фильтр AdBlue 50 000 При нормальных условиях эксплуатации
Фильтр AdBlue 25 000 При усиленной эксплуатации

Диагностика

Регулярная диагностика КАМАЗ 5490 NEO – это неотъемлемая часть его обслуживания.

Она помогает выявлять потенциальные неисправности на ранних стадиях, что позволяет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и специалистами сервисного центра.

Таблица 6. Основные виды диагностики КАМАЗ 5490 NEO:

Вид диагностики Интервал (км) Примечание
Визуальный осмотр 1 000 Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей
Проверка уровня жидкостей 1 000 Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей
Проверка давления в шинах 1 000 Ежедневная проверка давления в шинах
Проверка работы двигателя 10 000 Проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой
Проверка работы коробки передач 10 000 Проверка работы коробки передач в разных режимах
Проверка работы тормозной системы 10 000 Проверка работы тормозной системы на эффективность и отсутствие течей
Проверка работы рулевого управления 10 000 Проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов
Проверка работы подвески 10 000 Проверка работы подвески на отсутствие стуков и люфтов
Проверка работы электрической системы 10 000 Проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания
Проверка работы системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) 10 000 Проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов
Проверка работы системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) 10 000 Проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы

Рекомендации по увеличению ресурса КАМАЗ 5490 NEO

Чтобы ваш КАМАЗ 5490 NEO работал бесперебойно и долго, необходимо следовать нескольким простым, но важным рекомендациям.

Регулярная диагностика

Регулярная диагностика – это ключ к предотвращению серьезных поломок и продлению срока службы КАМАЗ 5490 NEO.

Даже если автомобиль не вызывает видимых проблем, рекомендуется проводить диагностику каждые 10 000 км пробега.

В рамках диагностики следует проверять следующие узлы и системы:

  • Двигатель – проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой, измерение компрессии, осмотр системы выхлопа.
  • Коробка передач – проверка работы коробки передач в разных режимах, осмотр уровня масла, проверка на отсутствие течей.
  • Тормозная система – проверка работы тормозной системы на эффективность, осмотр тормозных колодок, дисков и трубок на предмет износа и течей.
  • Рулевое управление – проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов, осмотр рулевых тяг и наконечников.
  • Подвеска – осмотр подвески на отсутствие стуков и люфтов, проверка амортизаторов на износ.
  • Электрическая система – проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания, осмотр проводки и контактов.
  • Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) – проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов.
  • Система ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) – проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы.

Своевременное обслуживание

Своевременное обслуживание – это основа длительной и беспроблемной эксплуатации КАМАЗ 5490 NEO.

Не стоит откладывать визит в сервисный центр до того, как появились серьезные неисправности.

Важно придерживаться регламента обслуживания, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В регламенте обслуживания указаны интервалы замены масла, фильтров, а также других расходных материалов.

Таблица 7. Основные виды обслуживания КАМАЗ 5490 NEO:

Вид обслуживания Интервал (км) Примечание
Замена масла в двигателе 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масла в двигателе 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена масляного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масляного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена топливного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена топливного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена воздушного фильтра 20 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена воздушного фильтра 10 000 При усиленной эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 50 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 25 000 При усиленной эксплуатации
Замена масла в коробке передач 60 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масла в коробке передач 30 000 При усиленной эксплуатации
Проверка уровня жидкостей 1 000 Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей
Проверка давления в шинах 1 000 Ежедневная проверка давления в шинах
Визуальный осмотр автомобиля 1 000 Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей

Правильная эксплуатация

Правильная эксплуатация – это не только соблюдение регламента обслуживания, но и осознанное отношение к автомобилю.

Важно помнить, что КАМАЗ 5490 NEO – это не просто транспортное средство, а сложный механизм, требующий бережного отношения.

Как вы убедились, продлить срок службы КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF – это реально!

Главное – соблюдать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

Следите за режимом работы двигателя, выбирайте качественное топливо, придерживайтесь правильного стиля вождения, регулярно проводите диагностику и своевременно осуществляйте обслуживание.

Помните, что инвестиции в качественное обслуживание КАМАЗ 5490 NEO – это инвестиции в его долговечность и беспроблемную эксплуатацию.

А это означает меньше простоя, снижение расходов на ремонт и более высокую прибыль.

В этой таблице мы собрали краткие рекомендации по эксплуатации и обслуживанию КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF.

Вид работ Интервал (км) Примечание
Замена масла в двигателе 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масла в двигателе 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена масляного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масляного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена топливного фильтра 10 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена топливного фильтра 5 000 При усиленной эксплуатации
Замена воздушного фильтра 20 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена воздушного фильтра 10 000 При усиленной эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 50 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена фильтра AdBlue 25 000 При усиленной эксплуатации
Замена масла в коробке передач 60 000 При нормальных условиях эксплуатации
Замена масла в коробке передач 30 000 При усиленной эксплуатации
Проверка уровня жидкостей 1 000 Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей
Проверка давления в шинах 1 000 Ежедневная проверка давления в шинах
Визуальный осмотр автомобиля 1 000 Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей
Проверка работы двигателя 10 000 Проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой
Проверка работы коробки передач 10 000 Проверка работы коробки передач в разных режимах
Проверка работы тормозной системы 10 000 Проверка работы тормозной системы на эффективность и отсутствие течей
Проверка работы рулевого управления 10 000 Проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов
Проверка работы подвески 10 000 Проверка работы подвески на отсутствие стуков и люфтов
Проверка работы электрической системы 10 000 Проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания
Проверка работы системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) 10 000 Проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов
Проверка работы системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) 10 000 Проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы

В этой таблице мы сравним рекомендации по обслуживанию КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF в зависимости от условий эксплуатации.

Вид работ Интервал (км) – Нормальные условия Интервал (км) – Усиленная эксплуатация
Замена масла в двигателе 10 000 5 000
Замена масляного фильтра 10 000 5 000
Замена топливного фильтра 10 000 5 000
Замена воздушного фильтра 20 000 10 000
Замена фильтра AdBlue 50 000 25 000
Замена масла в коробке передач 60 000 30 000

FAQ

Вопрос: Как часто нужно менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5?

Ответ: Производитель рекомендует менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5 каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.

Вопрос: Какое масло лучше использовать для двигателя Cummins ISB6.7E5?

Ответ: Рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия.

Вопрос: Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач ZF?

Ответ: Производитель рекомендует менять масло в АКПП ZF каждые 60 000 км пробега или раз в два года.

Вопрос: Какое масло лучше использовать для автоматической коробки передач ZF?

Ответ: Рекомендуется использовать специальное масло для автоматических коробки передач ZF, которое соответствует рекомендациям производителя.

Вопрос: Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Ответ: Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 20 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 10 000 км пробега при усиленной эксплуатации.

Вопрос: Как часто нужно менять топливный фильтр?

Ответ: Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.

Вопрос: Как часто нужно менять фильтр AdBlue?

Ответ: Рекомендуется менять фильтр AdBlue каждые 50 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 25 000 км пробега при усиленной эксплуатации.

Вопрос: Как часто нужно проводить диагностику КАМАЗ 5490 NEO?

Ответ: Рекомендуется проводить диагностику КАМАЗ 5490 NEO каждые 10 000 км пробега.

Вопрос: Что делать, если у меня появились проблемы с автомобилем?

Ответ: Если у вас появились проблемы с автомобилем, не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно.

Обратитесь к специалистам сервисного центра.

Вопрос: Как избежать раннего износа двигателя?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа двигателя, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Используйте качественное топливо, регулярно меняйте масло и фильтры, избегайте резких ускорений и торможений.

Вопрос: Как избежать раннего износа коробки передач?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа коробки передач, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Используйте специальное масло для автоматических коробки передач ZF, регулярно меняйте масло и фильтры, избегайте резких ускорений и торможений.

Вопрос: Как избежать раннего износа тормозной системы?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа тормозной системы, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на предмет износа, не допускайте перегрева тормозной системы.

Вопрос: Как избежать раннего износа рулевого управления?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа рулевого управления, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Регулярно проверяйте рулевые тяги и наконечники на предмет износа, не допускайте появления люфтов в рулевом управлении.

Вопрос: Как избежать раннего износа подвески?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа подвески, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Регулярно проверяйте амортизаторы на предмет износа, не допускайте перегрузки подвески.

Вопрос: Как избежать раннего износа электрической системы?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа электрической системы, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Регулярно проверяйте проводку и контакты на предмет износа и короткого замыкания, не допускайте перегрузки электрической системы.

Вопрос: Как избежать раннего износа системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация)?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа системы SCR, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Используйте качественный раствор AdBlue, регулярно меняйте фильтр AdBlue, не допускайте перегрева системы SCR.

Вопрос: Как избежать раннего износа системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю)?

Ответ: Чтобы избежать раннего износа системы ADAS, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.

Регулярно проверяйте работу системы ADAS, не допускайте повреждения датчиков и камер.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх