Приветствую, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как продлить срок службы вашего КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5, особенно, если вы используете версию с автоматической коробкой передач.
КАМАЗ 5490 NEO, с его мощным двигателем Daimler OM457LA (401 л.с.) или Cummins ISB6.7E5 и коробкой передач ZF 16S2221, заслуженно считается одним из флагманов российского автопрома. Однако, чтобы он исправно служил вам долгие годы, необходимо уделять должное внимание эксплуатации и обслуживанию.
В этой статье мы рассмотрим все ключевые моменты, которые помогут вам продлить срок службы вашего КАМАЗ 5490 NEO и получить максимальную отдачу от его надежности и экономичности.
Двигатель Cummins ISB6.7E5: надежность и экономичность
Сердце КАМАЗ 5490 NEO – это двигатель Cummins ISB6.7E5. Он известен своей надежностью, экономичностью и долговечностью. ISB6.7E5 – это представитель легендарной серии B от Cummins, в которой более 4 миллионов двигателей эксплуатируется по всему миру. Он отвечает стандартам Euro 5 и ADR80/03 по выбросам благодаря применению технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).
Важно понимать, что ресурс двигателя напрямую зависит от качества обслуживания и правильной эксплуатации.
Для Cummins ISB6.7E5 рекомендуется использовать высококачественное топливо, соответствующее Евро 5. Также следует регулярно менять масло и фильтры в соответствии с регламентом обслуживания.
Замена масла в двигателе Cummins ISB6.7E5 должна проводиться каждые 10 000 км пробега, в случае условия усиленной эксплуатации – каждые 5 000 км.
Таблица 1. Рекомендуемые интервалы замены масла и фильтров для двигателя Cummins ISB6.7E5
Вид работ | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Замена масла двигателя | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масла двигателя | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 20 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 10 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 50 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 25 000 | При усиленной эксплуатации |
Важно также следить за состоянием системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).
Автоматическая коробка передач ZF: комфорт и эффективность
КАМАЗ 5490 NEO в комплектации с автоматической коробкой передач ZF – это комфортный и эффективный транспортный ресурс. ZF известна своей надежностью и прочностью, а в сочетании с Cummins ISB6.7E5 обеспечивает отличную динамику и экономичность.
Автоматическая коробка передач ZF в КАМАЗ 5490 NEO – это система с 16 ступенями переключения и режимом ручного переключения.
Чтобы продлить срок службы АКПП ZF и избежать потенциальных проблем, рекомендуем придерживаться следующих правил эксплуатации и обслуживания:
- Регулярная замена масла. Производитель рекомендует менять масло в АКПП каждые 60 000 км пробега или раз в два года.
- Выбор правильного масла. Важно использовать только специальное масло для автоматических коробки передач ZF.
- Правильный режим работы. Избегайте резких стартов и торможений.
- Регулярная диагностика. Рекомендуется проводить диагностику АКПП каждые 10 000 км пробега или раз в год.
Таблица 2. Интервалы обслуживания АКПП ZF:
Вид работ | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Замена масла АКПП | 60 000 | Рекомендованный интервал |
Проверка уровня масла АКПП | 10 000 | Ежедневная проверка |
Диагностика АКПП | 10 000 | Ежегодная проверка |
Эксплуатация КАМАЗ 5490 NEO: ключевые моменты
Правильная эксплуатация КАМАЗ 5490 NEO – это залог его долговечности и эффективной работы. Давайте рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать в процессе эксплуатации:
Режим работы двигателя
Правильная работа двигателя Cummins ISB6.7E5 — это не только залог его долговечности, но и гарантия экономичного расхода топлива.
Важно учитывать, что двигатель Cummins ISB6.7E5 предназначен для работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей, но существуют оптимальные режимы, которые позволяют добиться максимальной эффективности.
Например, при длительных поездках по трассе с минимальными остановками рекомендуется поддерживать скорость в диапазоне от 80 до 90 км/ч. В этом режиме двигатель работает с минимальной нагрузкой и расходует топливо более экономично.
При движении в городах с частыми остановками и разгонами рекомендуется следить за показаниями тахометра и не допускать перегрузки двигателя.
Старайтесь избегать резких ускорений и торможений. Это не только сэкономит топливо, но и позволит снизить износ трансмиссии.
При длительной работе двигателя на низких оборотах (например, при буксировке прицепа) рекомендуется делать периодические перерывы для охлаждения двигателя. Это поможет избежать перегрева и повышенного износа.
Выбор топлива
Качество топлива – один из ключевых факторов, влияющих на ресурс двигателя Cummins ISB6.7E5. Использование некачественного топлива может привести к повышенному износу двигателя, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.
Двигатель Cummins ISB6.7E5 предназначен для работы на дизельном топливе, соответствующем стандарту Евро 5. Это означает, что топливо должно содержать минимальное количество серы и других примесей, которые могут влиять на работу двигателя.
При заправке КАМАЗ 5490 NEO рекомендуется использовать топливо от проверенных поставщиков с сертификатами качества.
Важно помнить, что в топливе может содержаться вода, которая может замерзать при низких температурах и приводить к повреждению топливной системы.
Для предотвращения замерзания топлива в зимнее время рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо или добавлять в топливо антифризные присадки.
Также необходимо следить за состоянием топливного фильтра. Загрязненный топливный фильтр может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 10 000 км пробега или раз в год.
Стиль вождения
Стиль вождения – это один из ключевых факторов, влияющих на ресурс КАМАЗ 5490 NEO.
Агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями приводит к повышенному износу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.
Также необходимо учитывать, что резкие ускорения и торможения не только увеличивают износ автомобиля, но и повышают расход топлива.
Важно помнить о том, что КАМАЗ 5490 NEO – это грузовик, который предназначен для перевозки грузов.
При эксплуатации грузовика необходимо учитывать массу груза и соответственно подбирать скорость и режим движения.
Старайтесь избегать перегрузок и не допускать движения на грани возможностей автомобиля.
Обслуживание КАМАЗ 5490 NEO: своевременность – залог долговечности
Своевременное и качественное обслуживание – это ключ к длительной и беспроблемной эксплуатации КАМАЗ 5490 NEO.
Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе Cummins ISB6.7E5 – это одна из самых важных процедур технического обслуживания. Масло выполняет несколько важных функций:
- Смазка подвижных частей двигателя.
- Охлаждение двигателя.
- Очистка двигателя от продуктов износа.
- Защита двигателя от коррозии.
Со временем масло загрязняется продуктами износа и теряет свои свойства. Это может привести к повышенному износу двигателя, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.
Производитель рекомендует менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5 каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.
Таблица 3. Рекомендации по выбору масла для двигателя Cummins ISB6.7E5:
Тип масла | Вязкость | Температура | Примечание |
---|---|---|---|
Синтетическое | 5W-30, 5W-40 | От -30 до +40 градусов Цельсия | Рекомендуется для усиленной эксплуатации |
Полусинтетическое | 10W-40 | От -20 до +35 градусов Цельсия | Рекомендуется для нормальных условий эксплуатации |
Замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передач ZF в КАМАЗ 5490 NEO — сложный механизм, который требует регулярной замены масла. Масло в АКПП выполняет несколько важных функций:
- Смазка подвижных частей коробки передач.
- Охлаждение коробки передач.
- Очистка коробки передач от продуктов износа.
- Защита коробки передач от коррозии.
Со временем масло в АКПП загрязняется продуктами износа и теряет свои свойства. Это может привести к повышенному износу коробки передач, снижению ее эффективности и увеличению расхода топлива.
Производитель рекомендует менять масло в АКПП ZF каждые 60 000 км пробега или раз в два года.
Важно использовать специальное масло для автоматических коробки передач ZF, которое соответствует рекомендациям производителя.
Таблица 4. Рекомендации по выбору масла для АКПП ZF:
Тип масла | Вязкость | Температура | Примечание |
---|---|---|---|
Синтетическое | ATF ZF Lifeguard Fluid 6 | От -30 до +40 градусов Цельсия | Рекомендуется для усиленной эксплуатации |
Полусинтетическое | ATF ZF Lifeguard Fluid 5 | От -20 до +35 градусов Цельсия | Рекомендуется для нормальных условий эксплуатации |
Замена фильтров
Фильтры – это важная часть системы обслуживания КАМАЗ 5490 NEO. Они защищают двигатель, коробку передач и другие системы от загрязнения.
Регулярная замена фильтров – это необходимость, которая помогает продлить срок службы автомобиля и предотвратить неисправности.
Существует несколько видов фильтров, которые требуют регулярной замены:
- Масляный фильтр – задерживает продукты износа масла, что позволяет сохранять чистоту масла и продлевать срок его службы.
- Топливный фильтр – очищает топливо от механических примесей и воды, что предотвращает повреждение топливной системы.
- Воздушный фильтр – очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли и грязи, что позволяет сохранить чистоту двигателя и улучшить его работу.
- Фильтр AdBlue – очищает раствор AdBlue от механических примесей, что позволяет сохранить эффективность системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация).
Таблица 5. Рекомендации по замене фильтров в КАМАЗ 5490 NEO:
Вид фильтра | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Масляный фильтр | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Масляный фильтр | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Топливный фильтр | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Топливный фильтр | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Воздушный фильтр | 20 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Воздушный фильтр | 10 000 | При усиленной эксплуатации |
Фильтр AdBlue | 50 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Фильтр AdBlue | 25 000 | При усиленной эксплуатации |
Диагностика
Регулярная диагностика КАМАЗ 5490 NEO – это неотъемлемая часть его обслуживания.
Она помогает выявлять потенциальные неисправности на ранних стадиях, что позволяет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.
Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и специалистами сервисного центра.
Таблица 6. Основные виды диагностики КАМАЗ 5490 NEO:
Вид диагностики | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Визуальный осмотр | 1 000 | Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей |
Проверка уровня жидкостей | 1 000 | Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей |
Проверка давления в шинах | 1 000 | Ежедневная проверка давления в шинах |
Проверка работы двигателя | 10 000 | Проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой |
Проверка работы коробки передач | 10 000 | Проверка работы коробки передач в разных режимах |
Проверка работы тормозной системы | 10 000 | Проверка работы тормозной системы на эффективность и отсутствие течей |
Проверка работы рулевого управления | 10 000 | Проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов |
Проверка работы подвески | 10 000 | Проверка работы подвески на отсутствие стуков и люфтов |
Проверка работы электрической системы | 10 000 | Проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания |
Проверка работы системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) | 10 000 | Проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов |
Проверка работы системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) | 10 000 | Проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы |
Рекомендации по увеличению ресурса КАМАЗ 5490 NEO
Чтобы ваш КАМАЗ 5490 NEO работал бесперебойно и долго, необходимо следовать нескольким простым, но важным рекомендациям.
Регулярная диагностика
Регулярная диагностика – это ключ к предотвращению серьезных поломок и продлению срока службы КАМАЗ 5490 NEO.
Даже если автомобиль не вызывает видимых проблем, рекомендуется проводить диагностику каждые 10 000 км пробега.
В рамках диагностики следует проверять следующие узлы и системы:
- Двигатель – проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой, измерение компрессии, осмотр системы выхлопа.
- Коробка передач – проверка работы коробки передач в разных режимах, осмотр уровня масла, проверка на отсутствие течей.
- Тормозная система – проверка работы тормозной системы на эффективность, осмотр тормозных колодок, дисков и трубок на предмет износа и течей.
- Рулевое управление – проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов, осмотр рулевых тяг и наконечников.
- Подвеска – осмотр подвески на отсутствие стуков и люфтов, проверка амортизаторов на износ.
- Электрическая система – проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания, осмотр проводки и контактов.
- Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) – проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов.
- Система ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) – проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы.
Своевременное обслуживание
Своевременное обслуживание – это основа длительной и беспроблемной эксплуатации КАМАЗ 5490 NEO.
Не стоит откладывать визит в сервисный центр до того, как появились серьезные неисправности.
Важно придерживаться регламента обслуживания, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
В регламенте обслуживания указаны интервалы замены масла, фильтров, а также других расходных материалов.
Таблица 7. Основные виды обслуживания КАМАЗ 5490 NEO:
Вид обслуживания | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Замена масла в двигателе | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масла в двигателе | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 20 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 10 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 50 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 25 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена масла в коробке передач | 60 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масла в коробке передач | 30 000 | При усиленной эксплуатации |
Проверка уровня жидкостей | 1 000 | Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей |
Проверка давления в шинах | 1 000 | Ежедневная проверка давления в шинах |
Визуальный осмотр автомобиля | 1 000 | Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей |
Правильная эксплуатация
Правильная эксплуатация – это не только соблюдение регламента обслуживания, но и осознанное отношение к автомобилю.
Важно помнить, что КАМАЗ 5490 NEO – это не просто транспортное средство, а сложный механизм, требующий бережного отношения.
Как вы убедились, продлить срок службы КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF – это реально!
Главное – соблюдать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.
Следите за режимом работы двигателя, выбирайте качественное топливо, придерживайтесь правильного стиля вождения, регулярно проводите диагностику и своевременно осуществляйте обслуживание.
Помните, что инвестиции в качественное обслуживание КАМАЗ 5490 NEO – это инвестиции в его долговечность и беспроблемную эксплуатацию.
А это означает меньше простоя, снижение расходов на ремонт и более высокую прибыль.
В этой таблице мы собрали краткие рекомендации по эксплуатации и обслуживанию КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF.
Вид работ | Интервал (км) | Примечание |
---|---|---|
Замена масла в двигателе | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масла в двигателе | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масляного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 10 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена топливного фильтра | 5 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 20 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена воздушного фильтра | 10 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 50 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена фильтра AdBlue | 25 000 | При усиленной эксплуатации |
Замена масла в коробке передач | 60 000 | При нормальных условиях эксплуатации |
Замена масла в коробке передач | 30 000 | При усиленной эксплуатации |
Проверка уровня жидкостей | 1 000 | Ежедневная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей |
Проверка давления в шинах | 1 000 | Ежедневная проверка давления в шинах |
Визуальный осмотр автомобиля | 1 000 | Ежедневный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей |
Проверка работы двигателя | 10 000 | Проверка работы двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой |
Проверка работы коробки передач | 10 000 | Проверка работы коробки передач в разных режимах |
Проверка работы тормозной системы | 10 000 | Проверка работы тормозной системы на эффективность и отсутствие течей |
Проверка работы рулевого управления | 10 000 | Проверка работы рулевого управления на легкость поворота и отсутствие люфтов |
Проверка работы подвески | 10 000 | Проверка работы подвески на отсутствие стуков и люфтов |
Проверка работы электрической системы | 10 000 | Проверка работы электрической системы на отсутствие неисправностей и короткого замыкания |
Проверка работы системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) | 10 000 | Проверка работы системы SCR на отсутствие неисправностей и эффективность нейтрализации выхлопных газов |
Проверка работы системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю) | 10 000 | Проверка работы системы ADAS на отсутствие неисправностей и эффективность работы |
В этой таблице мы сравним рекомендации по обслуживанию КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Cummins ISB6.7E5 и автоматической коробкой передач ZF в зависимости от условий эксплуатации.
Вид работ | Интервал (км) – Нормальные условия | Интервал (км) – Усиленная эксплуатация |
---|---|---|
Замена масла в двигателе | 10 000 | 5 000 |
Замена масляного фильтра | 10 000 | 5 000 |
Замена топливного фильтра | 10 000 | 5 000 |
Замена воздушного фильтра | 20 000 | 10 000 |
Замена фильтра AdBlue | 50 000 | 25 000 |
Замена масла в коробке передач | 60 000 | 30 000 |
FAQ
Вопрос: Как часто нужно менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5?
Ответ: Производитель рекомендует менять масло в двигателе Cummins ISB6.7E5 каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.
Вопрос: Какое масло лучше использовать для двигателя Cummins ISB6.7E5?
Ответ: Рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия.
Вопрос: Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач ZF?
Ответ: Производитель рекомендует менять масло в АКПП ZF каждые 60 000 км пробега или раз в два года.
Вопрос: Какое масло лучше использовать для автоматической коробки передач ZF?
Ответ: Рекомендуется использовать специальное масло для автоматических коробки передач ZF, которое соответствует рекомендациям производителя.
Вопрос: Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Ответ: Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 20 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 10 000 км пробега при усиленной эксплуатации.
Вопрос: Как часто нужно менять топливный фильтр?
Ответ: Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 10 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 5 000 км пробега при усиленной эксплуатации.
Вопрос: Как часто нужно менять фильтр AdBlue?
Ответ: Рекомендуется менять фильтр AdBlue каждые 50 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации и каждые 25 000 км пробега при усиленной эксплуатации.
Вопрос: Как часто нужно проводить диагностику КАМАЗ 5490 NEO?
Ответ: Рекомендуется проводить диагностику КАМАЗ 5490 NEO каждые 10 000 км пробега.
Вопрос: Что делать, если у меня появились проблемы с автомобилем?
Ответ: Если у вас появились проблемы с автомобилем, не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно.
Обратитесь к специалистам сервисного центра.
Вопрос: Как избежать раннего износа двигателя?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа двигателя, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Используйте качественное топливо, регулярно меняйте масло и фильтры, избегайте резких ускорений и торможений.
Вопрос: Как избежать раннего износа коробки передач?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа коробки передач, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Используйте специальное масло для автоматических коробки передач ZF, регулярно меняйте масло и фильтры, избегайте резких ускорений и торможений.
Вопрос: Как избежать раннего износа тормозной системы?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа тормозной системы, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски на предмет износа, не допускайте перегрева тормозной системы.
Вопрос: Как избежать раннего износа рулевого управления?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа рулевого управления, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Регулярно проверяйте рулевые тяги и наконечники на предмет износа, не допускайте появления люфтов в рулевом управлении.
Вопрос: Как избежать раннего износа подвески?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа подвески, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Регулярно проверяйте амортизаторы на предмет износа, не допускайте перегрузки подвески.
Вопрос: Как избежать раннего износа электрической системы?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа электрической системы, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Регулярно проверяйте проводку и контакты на предмет износа и короткого замыкания, не допускайте перегрузки электрической системы.
Вопрос: Как избежать раннего износа системы SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация)?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа системы SCR, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Используйте качественный раствор AdBlue, регулярно меняйте фильтр AdBlue, не допускайте перегрева системы SCR.
Вопрос: Как избежать раннего износа системы ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems – системы помощи водителю)?
Ответ: Чтобы избежать раннего износа системы ADAS, следуйте рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию.
Регулярно проверяйте работу системы ADAS, не допускайте повреждения датчиков и камер.